Индия в ближайшее время обновит парк самолётов для перевозки первых лиц государства: примерно к концу 2018 года, как раз на исходе первого срока Нарендры Моди на посту премьер-министра.

Два из трёх ещё не поставленных государственной авиакомпании Air India (AI) экземпляров Boeing 777-300 версии Extended Range было решено использовать исключительно как «правительственные» самолёты и дополнительно экипировать их в связи с этим наиболее современными системами связи и защиты — по полной аналогии с Air Force One президента США.

И точно так же, как в США, оба самолёта будут находиться в постоянной готовности, и на каком именно полетит президент или премьер-министр, будет знать лишь ограниченный круг сотрудников охраны.

Приобретённые Air India машины будут выходить из производственных ангаров с января по март, и для дооборудования VVIP-бортов потребуется ещё несколько месяцев. Они заменят 25-летние Boeing 747, используемые для дальних перелётов высшего руководства на данный момент.

Источник Times of India так прокомментировал приобретение:

Boeing 747, на которых перевозят высшее руководство страны, — уже очень старые самолёты. Но они исключительно надёжны и удобны в использовании, поэтому в их замене нет никакой спешки. У них есть всего один серьёзный недостаток: их дальности не хватает для беспосадочных полётов в Северную Америку. Нам сейчас приходится делать промежуточную посадку в Европе для дозаправки. Новые же 777-300ER и топлива потребляют меньше, и способны к беспосадочным рейсам в США через Атлантику.

Air India One (AI-1 или AIC001) — позывной любого воздушного судна с премьер-министром или президентом Индии на борту. Соответствующий самолёт Air India эксплуатируется как VIP-рейс индийскими ВВС (IAF), специальный авиаотряд которых базируется в аэропорту Индиры Ганди (DEL) в Нью-Дели.

Читайте также  За семь месяцев 2017 года Русские Вертолётные Системы эвакуировали на вертолётах 410 пациентов

Помимо Boeing 747-400, принадлежащего Air India и используемого премьер-министром, президентом либо вице-президентом при международных государственных визитах, IAF в настоящее время владеет четырьмя четырьмя 14-местными Embraer 135, четырьмя 20-местными Embraer 145 и тремя 46-местными Boeing Business Jets (BBJ).

Каждый Embraer 135 оснащён противоракетными системами, современной системой управления полётом, включающей глобальную систему позиционирования, а также системой посадки по приборам категории II. Комплекты защиты включают радиолокационные приёмники, системы предупреждения о ракетном нападении и радиоэлектронного подавления: дипольные отражатели и средства инфракрасного противодействия, сбивающие наведение радиолокационных и инфракрасных головок самонаведения управляемых ракет.

Тяжёлое экранирование способно защитить проводку и критическую электронику от электромагнитного импульса, возникающего при ядерным взрыве.