На международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2018 впервые представлен лёгкий многоцелевой вертолёт VRT500, разработанный конструкторским бюро «ВР-Технологии» в сотрудничестве с международной командой инженеров. Об этом сообщает пресс-служба корпорации «Ростех».

 

VRT500 станет первым вертолётом холдинга «Вертолёты России» в сегменте лёгких машин взлётной массой до 2 тонн. Воздушные суда данного типа в настоящее время составляют 18% мирового парка вертолётов.

«Мы отмечаем интерес к проекту со стороны как российских, так и зарубежных эксплуатантов. На сегодняшний день подписаны соглашения о стратегическом партнёрстве в рамках программы продвижения вертолёта на международные рынки. По нашим оценкам, к 2035 году мы реализуем около 1000 машин, что позволит нам занять до 15% в мировом сегменте лёгких вертолетов массой до 2 тонн. Анализ рынка показывает, что именно этот класс вертолётов в перспективе станет самым массовым», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.

На сегодняшний проводятся прочностные испытания несущей системы вертолёта, в ближайшее время планируется приступить к аэродинамическим испытаниям.

«Впервые за долгие годы мы выходим на рынок лёгких вертолетов массой до 2 тонн. На этом рынке высокая конкуренция, что диктует повышенные требования к качеству, надёжности и возможностям техники. VRT500 обладает прекрасными лётно-техническими характеристиками, что вкупе с привлекательной ценой должно обеспечить успех машины не только на внутреннем, но и на зарубежных рынках», – отметил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

VRT500 – лёгкий однодвигательный вертолёт соосной схемы расположения винтов со взлётной массой 1600 кг. Машина будет обладать самой объёмной в своём классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащаться современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолёт лётно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полёты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.

Читайте также  Для нового терминала аэропорта в Краснодаре выполнено зонирование аэровокзального комплекса

Вертолёт предполагается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях. При этом в сегменте со взлётной массой до 2 тонн VRT500 станет первым в мире медико-эвакуационным вертолётом с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки-каталки через задние створки кабины, что упрощает сам процесс и позволяет значительно сэкономить время.

Фото © Марины Лысцевой