Министерство обороны России станет первым заказчиком нового многоцелевого вертолёта Ми-38. Военное ведомство совместно с холдингом «Вертолёты России» приняло решение о порядке и сроках поступления машин в ВКС РФ.

Данное решение предусматривает проведение совместных лётных испытаний новой версии среднего многоцелевого вертолёта Ми-38, оснащенного и оборудованного под нужды Минобороны и имеющего в составе исключительно агрегаты и комплектующие отечественного производства. Транспортная версия Ми-38 позволяет наращивать функционал и расширять область его применения, создавая специализированные версии, в том числе «арктический» вариант вертолёта. Новая машина пройдёт ряд лётных испытаний на соответствие требованиям армии. По их результатам будут спланированы закупки вертолёта Ми-38 для нужд ВКС.

 

Ми-38 – многоцелевой вертолёт средней грузоподъёмности, производится на Казанском вертолётном заводе (КВЗ). Он оснащён новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. Вертолёт имеет много прогрессивных особенностей – на машине используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Ми-38 – один из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолётов в мире: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полёт по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полёта. Установленный на Ми-38 интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 предоставляет экипажу информацию в объёме и качестве, необходимом для обеспечения высокго уровня безопасности выполнения полётов. Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на КВЗ.

Многоцелевой вертолёт Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающего госпиталя, а также для полётов над водной поверхностью. Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолёты своего класса по грузоподъёмности, пассажировместимости и основным лётно-техническим характеристикам. Кроме того, он может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты.

Читайте также  Суммарная наработка парка двигателей SaM146 превысила 500 тысяч часов

Потенциальные возможности вертолёта в сочетании с упрощёнными процедурами технического обслуживания, высокими лётно-техническими характеристиками и возможностью обеспечения повышенного комфорта в салоне делают Ми-38 весьма привлекательным как для Минобороны России, так и для иных потенциальных эксплуатантов техники.

«Казанский вертолётный завод» производит семейство вертолётов Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолётов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других. Готовится к производству средний транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38. С 1997 года КВЗ обладает сертификатом разработчика вертолётной техники: сегодня в серийном производстве находится лёгкий двухдвигательный вертолёт «Ансат».

Источник: Ростех (http://rostec.ru/news/4518164)