Прекращение производства бразильского регионального самолёта Embraer является причиной заинтересованности авиакомпании «Сибирь» (бренд S7 Airlines) к уменьшенной версии Суперджета — SSJ75, заявил 28 марта после итоговой Коллегии Минтранса РФ генеральный директор S7 Владимир Объедков, сообщает «Интерфакс».

«Мы в этот сегмент [региональных перевозок — прим. Авиация России] зашли, начали в нем работать. Embraer — хороший самолёт, но его больше уже не делают, аналогичной машины нет. Поэтому мы просим, чтобы нам наша промышленность сделала аналогичную машину», — сказал Владимир Объедков.

 

По его словам, сейчас идёт работа над техническим заданием под 75-местный Суперджет. Авиакомпания направила свои требования к машине производителю — АО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС, входит в ПАО «ОАК»).

В настоящее время парк группы S7 состоит только из самолётов иностранного производства: американской Boeing, европейской Airbus и бразильской Embraer. Группа S7 принадлежит супругам Владиславу и Наталии Филёвым.

Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в авиаотрасли сообщила 26 марта, что президент РФ Владимир Путин поддержал идею Минпромторга о разработке уменьшенной, 75-местной, версии самолёта Sukhoi Superjet 100, согласившись с выделением на проект около 85 млрд рублей.

Новой модификацией самолёта Sukhoi Superjet 100 заинтересовались Минобороны РФ, специальный лётный отряд «Россия» и S7.

Идея создания уменьшенного SSJ-100 появилась в контексте споров о судьбе проекта Ту-334, который разрабатывался с конца 1980-х годов, но до серийного производства не дошёл. Среди минусов Ту-334 — двигатели Д-436 украинского «Мотор Сич», заменить которые можно было лишь на технику из США или Канады, что почти невозможно в условиях санкций, или на российский аналог, который нужно разрабатывать за десятки миллиардов рублей. Ещё одна причина по словам источников «Комерсанта» — нежелание в правительстве создавать фактически прямого конкурента SSJ100.

Читайте также  Uzbekistan Airways

В ГСС уточнили, что SSJ75 может выйти на рынок в конце 2022-го — начале 2023 года, но ряд источников «Коммерсанта» в авиапроме считают сроки слишком оптимистичными. По их оценке, на разработку документации и строительство нескольких опытных образцов потребуется не менее восьми лет.

Проект должен создать новый сегмент рынка и расширить линейку самолётов ГСС, но нужен мощный стартовый заказ примерно на 100 самолётов, говорит источник издания в аппарате правительства, добавляя, что «если S7 поможет, то внакладе не останется». «Одним из направлений «отдачи» для группы могут быть проекты в космической сфере.

Справка:

Бразильская компания Embraer планирует уделить больше внимания грузовым авиаперевозкам, модифицировав пассажирские самолёты E-Jet в грузовые. Такое заявление сделал директор авиастроительной компании Джон Слеттери на ассамблее европейских авиакомпаний в Барселоне.

Инженеры Embraer пришли к выводу, что лайнеры E-Jet имеют отличный потенциал для грузовых авиаперевозок. С технической точки зрения их модификация не представляет особой сложности, главное чтобы на такие самолёты был хороший спрос у перевозчиков.

Вместо E-Jet бразильский авиастроитель планирует продавать больше модернизированных самолётов E2. В 2018 году начнутся продажи лайнеров E190-E2, рассчитанных на 97-106 пассажиров. В следующем году выйдет в свет более вместительная модель E195-E2 на 118–132 мест. А в 2020 году планируется начало выпуска самолётов E175-E2 на 80–88 пассажиров.

Источник: VIP авиачартер