По данным на 24 ноября 2016 года, суммарная наработка парка двигателей SaM146 в составе пассажирских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) составила 500 793 часа (336 027 циклов), сообщает пресс-служба НПО «Сатурн».

За пять лет коммерческой эксплуатации самолёт Sukhoi Superjet 100, разработанный АО «Гражданские самолёты Сухого», получил высокую оценку как эксплуатантов, так и пассажиров.

 

Сегодня десятки SSJ100, оснащённых двигателями SaM146, эксплуатируется авиакомпаниями из России, Мексики (Interjet) и Ирландии (Cityjet), демонстрируя отличные показатели эксплуатации в широком диапазоне климатических условий – при температуре от -54°С до +45°С. Маршрутная сеть Sukhoi Superjet 100 охватывает более 130 городов по всему миру.

См. также: Сухой Суперджет 100

Максимальная наработка в часах зафиксирована у двигателей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях. Двигатель №146140, имеющий максимальную наработку в часах (7 828 лётных часов), эксплуатируется в авиакомпании «Якутия» в условиях крайне низких температур. Максимальная наработка в циклах отмечена у двигателя № 146137, эксплуатируемого в авиакомпании Interjet (Мексика) в условиях высокогорья и высокой влажности, и составляет 5 792 цикла.

Надёжность вылета по расписанию по двигателю SaM146 находится на мировом уровне и составляет 99,92 %.

Справочно:
SaM146 – интегрированная силовая установка, включающая собственно двигатель, мотогондолу и устройство реверсирования тяги, которая предназначена для применения на новом поколении региональных и ближнемагистральных самолётов Sukhoi Superjet 100. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet — совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнёрства компаниями Safran Aircraft Engines и ПАО «НПО «Сатурн».

Двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель SaM146, разработанный совместно НПО «Сатурн» и Snecma выполнен по конструктивной схеме с одноступенчатым вентилятором, трёхступенчатым компрессором низкого давления, шестиступенчатым компрессором высокого давления, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой турбиной высокого давления и трёхступенчатой турбиной низкого давления. Система управления – цифровая, с полной ответственностью (FADEC). SaM146 обладает широким диапазоном регулирования тяги.

Читайте также  Azerbaijan Airlines

См. также: Двигатели SaM146 наработали более 450 тысяч лётных часов

SaM146 – компактный, надёжный и экологичный двигатель, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения.

Первый газотурбинный двигатель, производимый в России, получивший международный сертификат типа EASA. На сегодняшний день создано и сертифицировано по российским и европейским нормам четыре модификации SaM146: 1S17 и 1S18 для моторизации самолётов SSJ100-95-B и SSJ100-95-LR соответственно, а также 1S17С и 1S18С для моторизации корпоративных, правительственных и VIP версий SSJ100. Коммерческая эксплуатация самолётов SSJ100 с двигателями SaM146 началась в апреле 2011 г.

Максимальная тяга двигателя на взлётном режиме (NTO) – 7 311 кгс, на чрезвычайном режиме (APR) – 7 900 кгс. Удельный расход топлива на крейсерском режиме – 0.629 кг/кгс.ч. Степень двухконтурности – 4,43. Сухая масса (с мотогондолой) – 2 150 кг.

На фото: Сухой Суперджет 100 в Саратове / (с) Марина Лысцева