Казанский вертолётный завод (КВЗ) запустил в серийное производство пять средних многоцелевых вертолёта Ми-38 как в военной, так и в гражданской версии, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиапромышленной отрасли.

«В настоящее время в запуске в производство на КВЗ находятся пять вертолётов Ми-38 в вариантах, предназначенных как для Министерства обороны РФ, так и в гражданской комплектации», — сказал собеседник агентства. По его словам, и военные, и гражданские модификации Ми-38 строятся по технической документации с литерой серийного образца — она одинаковая для всех вариантов.

 

«Однако для военного варианта Ми-38Т имеются дополнения к документации по оснащению вертолёта, которое должно пройти госиспытания и также получить литеру серийного образца», — отметил собеседник. Он добавил, что к настоящему времени построены четыре опытных образца Ми-38, проходящих этапы сертификационных испытаний.

Ранее сообщалось, что первым заказчиком нового среднего вертолёта Ми-38 стало Минобороны РФ. В августе 2017 года в пресс-служба «Вертолётов России» сообщала, что Казанский вертолётный завод приступил к сборке первой опытной машины Ми-38Т для военного ведомства. Передача Минобороны двух машин должна состояться в 2018 и 2019 годах. По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, ведомство планирует закупить порядка 15 вертолётов Ми-38 до 2020 года.

Лётные испытания Ми-38 завершатся в течение года. Вертолёт предстоит испытать в условиях жары, мороза и высокогорья.

Средний многоцелевой Ми-38, разработанный Московским вертолётным заводом имени Миля, занимает нишу между Ми-8 и тяжёлым Ми-26. Может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе в исполнении VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающего госпиталя, а также для полётов над водной поверхностью.

Также разработана военная версия вертолёта — Ми-38Т, которая отличается от базового по ряду параметров и составу оборудования. В том числе, на военном вертолёте планируется установка топливной системы с защитой от взрыва, дополнительных топливных баков для увеличения дальности полёта, специальных средств связи и оборудования для применения членами экипажа морских спасательных костюмов.

Читайте также  В VIP-зале аэропорта Домодедово временно организован пограничный контроль

Фото: Ми-38 борт 38013 / (с) Тарас Божанский, RussianPlanes.net