На Казанском вертолетном заводе (КВЗ) завершились сертификационные испытания вертолета Ансат с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus, сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолёты России». Впервые машина была представлена в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2019.

Цель сертификационных испытаний – оценка работоспособности оборудования, установленного в VIP салоне вертолета и электромагнитной совместимости с бортовым радиоэлектронным оборудованием. Следующий этап – получение в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) одобрения данного изменения типовой конструкции вертолета.

 

«Мы рассчитываем, что процедура сертификации Ансата Aurus не займет много времени. После получения соответствующих документов в Росавиации весной рассчитываем провести предъявительские и приемо-сдаточные испытания машины. После этого вертолет будет передан первому заказчику», — рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

«Ансат – идеальный вариант для корпоративных перевозок. Благодаря самой большой по объему кабине среди вертолетов данного класса, салон — максимально удобный для пассажиров. А возможности Ансата для внутреннего наполнения, оснащения встраиваемой мультимедийной техникой, почти безграничны», — отметил управляющий директор ПАО «Казанский вертолетный завод» Юрий Пустовгаров.

Ансат Aurus предназначен для перевозки пяти пассажиров. Дизайн-проект салона создан специалистами «Вертолетов России» и ФГУП НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). При разработке салона для выработки оптимальных эргономических решений, помимо компьютерного моделирования, проводились тесты с участием людей с различной комплекцией.

Под брендом Aurus в рамках проекта «Кортеж» выпускаются машины класса люкс для первых лиц государств. Теперь линейку продолжает и авиационная техника. Впервые Ансат в стилистике бренда Aurus был продемонстрирован на статической экспозиции холдинга «Вертолеты России» в рамках МАКС-2019. Тогда винтокрылую машину производства КВЗ осмотрел Президент России Владимир Путин и глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

Читайте также  В Египте откроется сертифицированный СЦ по ремонту вертолётов Ми-8/17

Также в пресс-службе рассказали, что на КВЗ завершена установка комплексного тренажера вертолета (КТВ) Ансат. После проведения квалификационной оценки АУЦ «КВЗ» получит разрешение от Росавиации на эксплуатацию тренажера.

Математическая модель тренажера разработана на основании данных летных испытаний вертолета, предоставленных опытно-конструкторским бюро КВЗ. Внешний вид кабины и приборного оборудования тренажера полностью соответствуют вертолету. Тренажер оснащен системой визуализации, полностью реализована сцена визуализации района Сочи и Казани, включая летно-испытательный комплекс КВЗ. Разработка и изготовление комплексного тренажера Ансат производилось в соответствии с инвестиционным проектом «Концепция развития Авиационного учебного центра КВЗ холдинга «Вертолеты России».

«Популярность Ансатов на рынке постоянно растет, в связи с этим возникла необходимость обучать представителей эксплуатирующих организаций на данный тип вертолета. Для того чтобы осуществлять полный цикл обучения, необходима, помимо теоретической и практической, еще и тренажерная подготовка специалистов. С появлением в авиационном учебном центре КВЗ комплексного тренажера вертолета Ансат будет обеспечен полный цикл качественного переучивания летного состава», – отметил управляющий директор ПАО «Казанский вертолетный завод» Юрий Пустовгаров.

Вскоре на тренажере начнут проходить подготовку гражданские летчики. Обучение будут проводить опытные инструкторы Авиационного учебного центра.

Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.